С 1 октября 2023 г. вступает в силу ст.10.2-2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Теперь владельцы сайтов и сервисов, осуществляющие сбор, систематизацию и анализ предпочтений пользователей, должны:
· не нарушать закон при использовании рекомендательных технологий в отношении пользователей, находящихся на территории РФ;
· информировать пользователей об использовании рекомендательных технологий согласно дополнительным требованиями Роскомнадзора;
· опубликовать правила применения рекомендательных технологий в общем доступе на русском языке;
· указать на сайте email и наименование владельца сайта.
Роскомнадзор вправе запрашивать у владельца сервиса информацию, связанную с применением рекомендательных технологий, а также доступ к ПО рекомендательных технологий. В случае, если требования Роскомнадзора не будут выполнены, сайт или сервис будут заблокированы.
Данные обязанности затронут участников рынка digital рекламы. В первую очередь могут пострадать сами рекомендательные сервисы, сайты с таргетированной рекламой и CPA сети.
Несмотря на видимые неудобства, создаваемые законом, эти нормы повышают прозрачность рекламного рынка, повышают качество траффика и защищают пользователей от злостных злоупотреблений и нарушений в тех местах, где не дают защиту нормы ФЗ «О персональных данных».
· не нарушать закон при использовании рекомендательных технологий в отношении пользователей, находящихся на территории РФ;
· информировать пользователей об использовании рекомендательных технологий согласно дополнительным требованиями Роскомнадзора;
· опубликовать правила применения рекомендательных технологий в общем доступе на русском языке;
· указать на сайте email и наименование владельца сайта.
Роскомнадзор вправе запрашивать у владельца сервиса информацию, связанную с применением рекомендательных технологий, а также доступ к ПО рекомендательных технологий. В случае, если требования Роскомнадзора не будут выполнены, сайт или сервис будут заблокированы.
Данные обязанности затронут участников рынка digital рекламы. В первую очередь могут пострадать сами рекомендательные сервисы, сайты с таргетированной рекламой и CPA сети.
Несмотря на видимые неудобства, создаваемые законом, эти нормы повышают прозрачность рекламного рынка, повышают качество траффика и защищают пользователей от злостных злоупотреблений и нарушений в тех местах, где не дают защиту нормы ФЗ «О персональных данных».